Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Материально- техническое обеспечение  МБДОУ детский сад «Тополёк»

Вид  помещения

Основное  предназначение

Оснащение

Кабинет  заведующей  ДОУ

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;

  • Библиотека  нормативно – правовой документации;
  • Компьютер, принтер
  • Документация по содержанию  работы  в  ДОУ (охрана  труда,  приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.

Методический  кабинет

    • Осуществление методической помощи  педагогам;
    • Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;
    • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям
  • Библиотека  педагогической, методической и детской

 литературы;  Библиотека  периодических  изданий; 

  • Демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий.
  • Опыт  работы  педагогов.
  • Документация по содержанию работы  в ДОУ

(годовой план,  тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых  материалов, работа по аттестации, результаты  диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы).

  • игрушки, муляжи. 

Коридор ДОУ

    • Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями.
  • Стенды для  родителей,  визитка  ДОУ.
  • Стенды  для сотрудников  (административные  вести, охрана труда, пожарная безопасность).

Пищеблок

    • Приготовление пищи
  • Холодильники, столы производственные, столовые приборы, электробытовые приборы.

Овошной, мясо - рыбный цеха

    • Приготовление пищи
  • Холодильники, столы производственные, столовые приборы, электробытовые приборы.

«Зеленая  зона»  участка

    • Прогулки, наблюдения;
    • Игровая  деятельность;
    • Самостоятельная двигательная деятельность,
    • Физкультурное занятие на улице.
    • Трудовая  деятельность

  • Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.
  • Игровое , функциональное,  (навесы, скамьи)

 и спортивное  оборудование.

  • Физкультурная площадка.

Групповые  комнаты Спальное помещение

    • Проведение  режимных  моментов
    • Совместная  и  самостоятельная  деятельность 
    • Занятия  в  соответствии  с образовательной программой
    • Дневной  сон;  Гимнастика  после  сна
    • Самостоятельная  деятельность
  • Детская  мебель для практической деятельности;
  • Игровая  мебель.  Атрибуты  для  сюжетно-ролевых игр:

 «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».

  • Уголок  природы,  экспериментирования.
  • Книжный, театрализованный, изо-уголок;

 Физкультурный  уголок

  • Дидактические, настольно-печатные игры.
  • Конструкторы (напольный, ЛЕГО).
  • Методические  пособия  в  соответствии  с возрастом  детей.
  • Спальная  мебель

Приемная  комната  (раздевалка)

    • Информационно-просветительская  работа  с  родителями.
  • Информационные  стенды  для  родителей.
  • Выставки детского творчества
  • Уголок здоровья.

Медицинский  кабинет

    • Осмотр детей, консультации  медсестры, врачей;
    • Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ
  • Наличие договора на оказание медицинское обслуживание. Договор на оказание услуг по медицинскому обслуживанию детей в муниципальном образовательном учреждении от 23 июня 2016 г.

«Физкультурный  уголок»

    • Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности
  • Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия (Коврик массажный)
  • Для прыжков (Скакалка  короткая)
  • Для катания, бросания, ловли (Обруч  большой и средний , мяч для мини-баскетбола, , кегли, кольцеброс.)
  • Для общеразвивающих  упражнений.  (Мяч  средний, гантели детские, палка гимнастическая, лента   короткая)
  • Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм.

«Уголок  природы»

    • Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности

    • Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями.
    • Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую тематику.
    • Литература   природоведческого  содержания.
    • Муляжи фруктов,  овощей; дикие и домашние животные.
    • Инвентарь   для  трудовой  деятельности: лейки пульверизатор, фартуки, совочки, посуда  для  выращивания  рассады  и  др.
    • Природный   и  бросовый  материал.

 «Игровая  зона»

    • Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта
    • куклы
    • постельные  принадлежности;
    • посуда: столовая, чайная кухонная;
    • сумочки;

 «Уголок  дорожной безопасности»

    • Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности
  • Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП
  • Дорожные  знаки.
  • Литература  о  правилах  дорожного  движения.

Уголок по патриотическому воспитанию

    • Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта
  • Иллюстрации, фотографии, альбомы,  художественная  литература    о   достопримечательностях  поселка Сахарный завод , Бичурского района, Республики Бурятия, Россия.

«Книжный  уголок»

    • Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
    • Литературный  стенд с оформлением  (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)
    • Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей

«Театрализованный  уголок»

  • Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях
    • Ширма
    •  Разные виды театра  (настольный, ролевой  и др.)
    • Костюмы  для  игр.

«Изо-уголок»

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
  • цветные  карандаши, восковые  мелки, писчая  бумага. краски, гуашь, кисти для  рисования, пластилин, трафареты, раскраски.

Дополнительный  материал: листья, обрезки  бумаги, кусочки  дерева, кусочки  поролона, лоскутки  ткани, палочки и  др.

«Музыкальный  уголок»

  • Развитие   творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности
  • Музыкальные   инструменты
  • Предметные картинки «Музыкальные  инструменты»
  • Музыкально-дидактические  игры

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Уважаемые родители (законные представители)! К вашему внирманию представлены ссылки на сайты, где Вы можете найти много полезного по воспитанию, оздоровлению детей и многое другое.

Уважаемые педагоги! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, на которых Вы можете найти много интересного и полезного для Вашей работы.

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Условия охраны здоровья

В учреждении на сегодня созданы педагогические условия для здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей. Здоровьесберегающие технологии  применяются в различных видах деятельности и представлены как:

- технологии сохранения и стимулирования здоровья детей (ритмоплатика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, пальчиковые гимнастики, дыхательные гимнатики, гимнастика после сна и пр.)

- технологии обучения ЗОЖ (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самомассаж, тематические беседы, активный отдых).

   выполняются следующие мероприятия:

  • медицинское обслуживание и улучшение его качества:

– осуществляется комплексное медицинское обслуживание в соответствие с требованиями СанПин  для дошкольных организаций,

- организуется образовательная деятельность с учетом норм и правил СанПин;

- выполняются профилактические прививки в соответствии с графиком;

-сформированы паспорта здоровья дошкольников, карты рассаживания детей в группах;

- дважды в году проводятся  осмотры дошкольников врачами- специалистами;

-  проводятся консультации по сохранению и укреплению здоровья детей  для родителей по результатам осмотра детей;

- проводятся консультации для родителей детей, состоящих в очереди на зачисление в учреждение, воспитателей, младших воспитателей по вопросам адаптации детей в детском саду;

- проводятся мероприятия по профилактике ГРИППа, ОРВИ, COVID-19,кишечных и др.инфекций;

- организовано рациональное четырехразовое питание, в т.ч.  витаминизация пищи;

  • организация системы  физкультурно- оздоровительной работы:

    -реализуется  ежегодно план оздоровительных мероприятий;

- находится на постоянном контроле  двигательный режим детей в течение дня (оперативный контроль за проведением утренних гимнастик, разминок после сна, прогулок, физкультурных занятий);

  • внутрисадиковый контроль проводится постоянно совместно  администрацией учреждения с медицинским работником   за выполнением норм и требований СанПиН, проведением занятий по ФИЗО, гимнастики, прогулок, по результатам которого своевременно вносятся корректировки в план оздоровительной работы.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к информационным ресурсам

В МБДОУ имеются компьютеры для использования персоналом и оргтехника, а также мультимедийная установка.

В МБДОУ детям не предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также электронным образовательным и информациооным ресурсам, как собственным, так и сторонним.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 
 специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie